В начало » О здоровье

Торможение центральной нервной системы

15 апреля 2009 Комментариев нет

Торможение центральной нервной системыПри тяжелой степени опьянения после краткого периода воз­буждения вследствие быстрого и резкого ослабления процессов торможения в коре и подкорке наступает истинное торможение центральной нервной системы — глубокая оглушенность и наркоз. Стадия возбуждения при тяжелом опьянении характеризуется особой бессмысленностью и нелепостью поведения: у пьяного на­блюдается немотивированная агрессивность, невнятная речь, рез­кие нарушения, координации движений. Затем наступает глубо­кий сон, при котором пьяный может вообще не реагировать ни на какие раздражители, в том числе на болевые. Опьянение тяжелой степени сопровождается полной амнезией — человек не помнит ничего из того, что с ним было в период опьянения. При пробуж­дении состояние его особенно тяжелое, причем разного рода бо­лезненные симптомы могут наблюдаться в течение нескольких дней.Совокупность вызываемых алкоголем изменений личности рас­ценивается как психосоциальная деградация. Она включает эмо­циональную, волевую, интеллектуальную деградацию. Эмоцио­нальная деградация заключается не только в ослаблении, а за­тем полном исчезновении наиболее тонких и сложных эмоций, но и в эмоциональной неустойчивости, проявляющейся в резких и беспричинных колебаниях настроения, а одновременно с этим и в нарастании дисфории — устойчивых нарушений настроения (к ним относятся постоянная озлобленность, подавленность, угне­тенность). Интеллектуальная деградация проявляется в снижении сообразительности, в бестолковости, неспособности сосредоточить­ся, в забывчивости, в неумении в разговоре выделить главное и существенное, в повторении одних и тех же банальных или глу­пых мыслей. Волевая деградация проявляется в неспособности сделать над собою усилие, начатое дело довести до конца, в быстрой истощаемости намерений и побуждений. Настойчивость алкоголик способен проявить только в стремлении раздобыть спиртное. Профилактика употребления алкоголя в подростково-юноше­ском возрасте может быть эффективной в случае, если в процессе воспитания у учащихся будут сформированы твердые антиалко­гольные убеждения: о необходимости трезвого образа жизни и недопустимости даже эпизодического и в малых дозах употребле­ния алкоголя, о безнравственности пьянства и алкоголизма. Наря­ду с этим важное значение в подростково-юношеском возрасте, а затем и в последующей жизни имеет сформированность в про­цессе воспитания черт личности, объективно препятствующих раз­витию алкогольных интересов, стремлений, склонностей: социально ценных потребностей (в труде, в творчестве), а также стремления к высоким результатам в любом виде деятельности; способности и стремления разрешать неблагоприятные ситуации не уходом от них и пассивным выжиданием, а активной деятельностью, преодо­лением трудностей; развитой способности к самоанализу и объек­тивной самооценке поведения, способности анализировать и оце­нивать собственное психическое состояние; активного отношения к действительности, непримиримости ко всему тому, что не соот­ветствует нормам коммунистической морали (человек не только сам должен вести трезвый образ жизни, но и быть активным его пропагандистом). Все эти черты, свойства, качества личности, а также взгляды и убеждения выступают в роли антиалкогольных барьеров, прямо или косвенно препятствуя приобщению подростка, юноши к алкоголю.

—~~~~~~~~~~~~—

Убеждения в необходимости трезвого образа жизни и недопустимости даже эпизодического и в малых дозах употребления ал­коголя, в безнравственности пьянства и алкоголизма необходимо для правильной оценки различных жизненных ситуаций, связан­ных с употреблением алкоголя, непримиримости к людям, зло­употребляющим спиртными напитками, устойчивости к алкоголь­ному давлению микросреды, алкогольным обычаям, традициям и т. д. Именно с отсутствием такой убежденности связаны много­численные примеры терпимости к злоупотребляющим алкоголем, случаи, когда человек не только не осуждает пьющих, но и счи­тает для себя неудобным, а то и неприличным (!) отказываться выпить спиртное в компании, в гостях, на каком-либо празднике и т. д. Вместе с тем не только безнравственное поведение самих пьющих, но и терпимое к ним отношение окружающих несовме­стимы с принципами коммунистической морали и нравственности. В постановлении ЦК «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» (1985) критически отмечается, что «многие пар­тийные, советские, общественные организации не дают решитель­ного отпора укоренившимся несостоятельным взглядам на пьян­ство как на неизбежное и непреодолимое явление. Злоупотребление алкоголем зачастую не расценивается как аморальное, анти­социальное поведение. По отношению к пьяницам не используется в полной мере сила закона и общественного мнения». В чем же именно заключается безнравственность, аморальность пьянства и алкоголизма, уродливость их как социального явления и на ка­кие моменты учителю следует обратить внимание учащихся в процессе антиалкогольного их воспитания?
Прежде всего следует выделить несколько основных направле­ний осуждения пьянства и алкоголизма (ниже будут представ­лены примеры направлений, которые учитель может взять за основу, дополнив или детализировав их на основании своего прак­тического опыта и собственного анализа проблемы). По каждому из направлений следует подобрать несколько примеров, которые должны: 1) восприниматься учащимися как вполне реальное со­бытие, без налета экзотичности или случайности, так как они взяты из повседневной жизни и поэтому доступны пониманию уча­щихся; 2) допускать лишь однозначно отрицательную трактовку, без всякой двойственности; 3) вызывать эмоциональный отклик, т. е. не оставлять учащихся равнодушными. Примеры можно брать из любого источника, в том числе из периодической пе­чати. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на до­стоверности, реальности, жизненности примера, события, факта (действительно, учитель его не выдумал, об этом написано в га­зете, и каждый лично может в этом убедиться).

Метки: воз­буждение, ослабление, торможение

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.