В начало » О здоровье

Сохранение зрения

17 апреля 2009 Комментариев нет

Сохранение зренияНеобходимо разъяснять учащимся пользу ношения очков для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости вследствие продолжающегося перенапряжения глаз) и приучать их к бережному с ними обращению. Не следует носить неисправных очков -с разбитыми стеклами или сломан­ной оправой, кроме того, нельзя превращать очки в предмет за­бавы, необходимо воспитывать у учащихся, как вынужденных но­сить очки, так и с нормальным зрением, понимание важности и необходимости уважения к этому предмету.Развитию близорукости способствует все, что требует длитель­ного регулярного всматривания в мелкие детали объекта,- это и недостаточное его освещение, и слишком мелкий шрифт, и низкая контрастность изображения по отношению к фону, и необходи­мость усвоения в этих условиях значительного объема информа­ции. Глаз — динамичный орган, он хорошо приспосабливается к разнообразным условиям зрительной работы: посредством изме­нения диаметра зрачка — к яркости и освещенности объекта; по­средством изменения кривизны хрусталика (при этом меняется величина преломления световых лучей) — к расстоянию до объек­та; посредством сведения или разведения глаз — к расстоянию до объекта (для обеспечения видения обоими глазами одновремен­но- бифокальное зрение). Кроме того, сама сетчатая оболочка приспосабливается к яркостным и спектральным характеристикам объекта. Однако адаптационные возможности глаза небезгра­ничны. Проявления близорукости различны. Для учащихся любого возраста при ее развитии характерно приближение глаза к пред­мету занятий — книге, учебнику, тетради. Учащиеся старших клас­сов после зрительной нагрузки жалуются на усталость, головную боль, заявляют, что видят недостаточно хорошо и просят поса­дить их ближе к доске. Учащиеся младших классов, неспособные к должной самооценке, становятся рассеянными, допускают много ошибок при списывании с доски, теряют интерес к занятиям. Во всех этих случаях необходимо отвести учащегося на обсле­дование к врачу-окулисту. Чем раньше возникает близорукость, тем быстрее она прогрес­сирует. Число близоруких учащихся возрастает от младших клас­сов к старшим: к VI классу примерно в три раза в сравнении с I-II, а среди оканчивающих школу частота ее достигает 25- 30%. При этом число близоруких среди учащихся школ с повы­шенной зрительной нагрузкой (например, с углубленным изуче­нием иностранного языка) в полтора-два раза больше, чем среди учащихся обычных школ.
Близорукость в зависимости от ее степени ограничивает учеб­ные и физические возможности человека. Учащиеся с близоруко­стью свыше 6 диоптрий освобождаются от работ, связанных с подъемом и переноской тяжестей, требующих длительного пребы­вания в согнутом положении с наклоном головы вниз. Им про­тивопоказаны занятия видами спорта, сопровождающимися рез­ким перемещением тела и его сотрясением (прыжки в воду, бокс, гимнастика, акробатика и т. д.). Однако равномерная физическая нагрузка, бег, туризм, не говоря уже об утренней гигиенической гимнастике, им столь же полезны и необходимы, как и учащимся с нормальным зрением. Профилактика нарушений зрения. Солнечный свет, как уже говорилось, обладает многими цен­ными и необходимыми для здоровья свойствами. Он стимулирует обмен веществ, способствует лучшему развитию организма, ока­зывает угнетающее действие на патогенные микроорганизмы (бак­терии туберкулеза, вирусы респираторных инфекций и др.). По­этому нужно следить за тем, чтобы в помещение попадало как можно больше солнечного света.

—~~~~~~~~~~~~—

Окна должны быть свободными от посторонних предметов, на них можно держать лишь низко­рослые растения, в светлый период суток шторы на окнах должны быть раздвинуты; оконные стекла следует регулярно очищать от пыли. Если окна обращены на север или их затеняют соседние здания, близко расположенные высокие деревья, стены в комнате следует оклеивать светлыми обоями, которые равномерно отража­ют падающий на них свет, от чего освещенность в помещении уве­личивается. Следует учитывать, что предметы белого цвета отра­жают 60-80% падающего на них света, предметы светлого тона (желтые, кремовые)-50-60%, темные (коричневые, красные, серые)-20-30%. Освещение считается достаточным, если мощ­ность светильников общего освещения составляет 10-15 Вт/м2 площади помещения. Для домашних занятий учащегося должно быть отведено хо­рошо освещенное место у окна, свет должен падать обязательно с левой стороны: при освещении справа книга или тетрадь затем­няется правой рукой, а свет, падающий спереди, слепит глаза. При недостатке дневного света или в вечернее время можно поль­зоваться искусственными источниками света. При этом допусти­мым считается смешение естественного света с любым из обоих видов искусственного — от ламп накаливания или люминесцент­ных ламп; напротив, нежелательным является сочетание обоих ис­кусственных источников.

Метки: близорукость, прогрессирование, сохранение

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.