В начало » О здоровье

Гигиена учебного труда школьника

9 апреля 2009 Комментариев нет

Гигиена учебного труда школьникаВ жизнедеятельности любого существа наблюдается чередова­ние периодов повышенной активности и покоя, обусловленное не­обходимостью восстановления запасов энергии, затраченной в период повышенной активности. В сравнении с животными у чело­века это чередование, как правило, имеет упорядоченный харак­тер и дифференцировано в зависимости от рода занятий, возрас­та, состояния здоровья, климато-географической зоны и т. д. При этом переход от покоя к повышенной активности (к работе) и от повышенной активности (от работы) к покою включает несколько фаз. Первая фаза — врабатывание. Ее характеризует увеличение устойчивости внимания, возрастание сосредоточенности, уменьше­ние реакции на отвлекающие от работы факторы (как случайные, так и непосредственно связанные с характером самой работы, на­пример производственный шум). В этой фазе происходит увеличение, эффектнее коэффициента, т. е. при одном и том же усилии ре-усилие результаты работы возрастают. Вторая фаза — устойчивое рабочее состояние. Человек максимально настроен на работу, все необхо­димые физиологические механизмы полностью пришли в действие, коэффициент эффект высокий и устойчивый. Третья фаза — фаза утомления. Сначала утомление преодолимое: человек усилием во­ли способен продолжать работу с прежней интенсивностью, ре­зультатПризнаки отравления сальмонеллами и стафилококком появ­ляются в период от нескольких часов до суток (при стафилокок­ке- раньше) после приема недоброкачественной пищи. Появля­ются боль в животе, рвота, учащенный стул, признаки интокси­кации- слабость, недомогание, холодный пот, в тяжелых случа­ях- ослабление сердечной деятельности, судороги. Заболевание требует лечения в стационаре.
Наиболее тяжелое отравление вызывает палочка ботулизма. Это микроорганизм, способный размножаться лишь при отсут­ствии кислорода. В обычных же условиях она без вреда для здо­ровья может находиться в пищеварительном тракте человека и животных, часто встречается в почве. Но при наличии питательной среды (мясо, рыба, овощи, грибы) и при отсутствии доступа воз­духа она начинает усиленно размножаться и выделяет очень сильный яд нейропаралитического типа: он вызывает расстройст­ва дыхания и сердечной деятельности, паралич дыхания, глотания и речи, нарушения зрения. Через несколько часов после приема содержащей палочку пищи может наступить смерть. Главный источник ботулизма — консервы, в которые при приготовлении по­пали бациллы ботулизма, а также соленые грибы, иногда — огур­цы, квашеная капуста. Это необходимо учитывать при домашнем консервировании, которое в последние годы получило широкое распространение, и других заготовках. Для предотвращения пищевых токсико-инфекций необходимо употреблять в пищу только свежие и доброкачественные продук­ты. При приготовлении пищи продукты, употребляемые в пищу сырыми, и продукты, требующие кулинарной обработки, необходи­мо разделывать, пользуясь различными разделочными досками. Это совершенно необходимо в общественном питании, но целесо­образно и в домашних условиях. Блюда из мяса и рыбы подвер­гают необходимой кулинарной обработке (варке, жарению до полной готовности) и сразу же употребляют в пищу. Недопусти­мо смешивать свежеприготовленную пищу с оставшейся ранее.

В детских учреждениях молочные продукты обязательно подвер­гают термической обработке, поскольку наиболее частой причи­ной токсико-инфекций являются именно молочные продукты, не прошедшие кулинарной обработки (творог, сладкие сырки). Гото­вые блюда необходимо закрывать от мух. Примерные сроки хра­нения продуктов в холодильнике при температуре 0°С: мясо — до 5 суток, рыба, куры, утки — до 2 суток, яйца — до 3 недель, сме­тана- до 3 суток, творог — до полутора суток. Нельзя употреб­лять в пищу консервы даже с небольшим подозрением на нали­чие «бомбажа», а также утиные и гусиные яйца, так как по­следние нередко бывают заражены сальмонеллами. Наряду с болезнетворными микроорганизмами и их токсинами источником пищевого отравления могут быть некоторые расте­ния- грибы, ягоды, косточки абрикосов, слив, вишен, миндаля (они содержат синильную кислоту), сильно проросший, позеле­невший картофель (содержит ядовитое вещество соланин), сырая или недоваренная белая фасоль, бобы, плоды крушины, пасле­на и др.
Следует собирать лишь хорошо известные грибы, ягоды и не поддаваться соблазну рвать плоды даже привлекательных с ви­ду, но неизвестных растений. При этом необходимо учесть, что горький или неприятный вкус — совсем не обязательный признак ядовитости. Пример тому бледная поганка. При приготовлении блюд из любых грибов, даже хорошо известных, следует их пред­варительно сварить, а отвар вылить. Пробуя или употребляя в пищу неизвестные растения, человек может подвергнуть себя серьезной опасности. Наряду с этим существует значительное чис­ло съедобных растений, которые по незнанию большинством лю­дей в пищу не употребляются. Поэтому необходимо расширять свои познания окружающей среды, лучше использовать естествен­ные ее факторы.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.