В начало » О здоровье

Рекомендации по работе с электронно-вычислительной техникой

11 апреля 2009 Комментариев нет

Рекомендации по работе с электронно-вычислительной техникойГигиенические рекомендации по работе с электронно-вычислительной техникой. В постановлении ЦК и Совета Министров РОССИИ (ап­рель 1984 г.) «О дальнейшем совершенствовании общего и сред­него образования молодежи и улучшении условий работы обще­образовательной школы» указывается на необходимость организо­вать в старших классах общеобразовательных школ, профессионально технических училищах, средних специальных учебных за­ведениях изучение основ электронно-вычислительной техники (ЭВТ), с тем чтобы привить учащимся навыки пользования компьютерами и вооружить их знаниями о возможностях приме­нения этой техники в народном хозяйстве. В соответствии с этим постановлением и документами школьной реформы в нашей стра­не началось введение электронно-вычислительной техники в сред­ние учебные заведения. Компьютеризация школы выдвигает, помимо социально-эконо­мических и педагогических проблем, ряд физиолого-гигиенических вопросов, касающихся прежде всего состояния здоровья школьни­ков! Дело в том, что работа с компьютером, по литературным данным, вызывает у операторов неблагоприятные изменения в их самочувствии: каждый второй взрослый человек, регулярно рабо­тающий с компьютером, жалуется на утомление глаз, сопровож­дающееся головными болями. Нередко отмечается также ослаб­ление внимания, снижение удовлетворенности трудом и др. С целью предотвращения ошибок, возможных при организа­ции компьютерного обучения, облегчения адаптации школьников к работе на компьютерах и максимально возможного предупреж­дения вредного влияния их на развивающийся организм необхо­димо соблюдать требования гигиены к рабочему месту, к видео­терминалам, к условиям труда.
Неправильная поза при работе школьников с ЭВТ вызывает напряжение мышц шеи и спины, что приводит к сдавлению меж­позвоночных дисков, сужению межреберных промежутков, изме­нению положения диафрагмы, а это неблагоприятно сказывается на процессе дыхания (уменьшается амплитуда дыхательных дви­жений), кровообращения (изменяется частота сердечных сокра­щений, могут возникать застойные явления крови в конечностях, малом тазу и др.) и осуществлении зрительной функции. Под­бор мебели должен проводиться в соответствии с ростом уча­щихся. Правильной рабочей позой считается прямое или слегка на­клоненное вперед положение корпуса с небольшим наклоном голо: вы, при сохранении устойчивого равновесия и равномерном рас­пределении нагрузки на правую и левую части тела. Для обеспе­чения устойчивой посадки ученик должен глубоко сидеть на скамье с опорой на 2/з-% длины бедра. Между туловищем и краем сто­ла должно сохраняться свободное пространство не менее 5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, ступни ног опираются на пол или специальные подставки для ног, предплечья свободно лежат на столе. Лучше для этих целей пользоваться стульями с меняющейся высотой сиденья. Недопустимо использование для работы с видеотерминалами письменных столов с ящиками, а также столов и стульев, не со­ответствующих ростовым данным учащихся. Площадь рабочей поверхности стола должна соответствовать типу компьютера и быть достаточной для расположения на нем вспомогательных устройств (пульта с клавиатурой, дисковода, микропроцессорного устройства и др.), а также иметь необходи­мое пространство для выполнения рабочих операций и размеще­ния вспомогательных средств трудовой деятельности.

При нерегулируемой высоте рабочей поверхности стола и сту­ла должны применяться регулируемые по высоте подставки для ног, минимальные размеры которых должны составлять по длине 40 см, по ширине — 30 см. Высота верхнего края компьютера над рабочим столом должна составлять около 35 см, причем верхний край экрана должен иметь наклон примерно 5° ниже уровня глаз. Это необходимо для того, чтобы учащийся мог легко осущест­влять зрительный контакт с лицами, находящимися в одном с ним помещении. Угол наклона клавиатуры к работающему должен со­ставлять 5-15°.
Недопустимо проводить работу у одного видеотерминала С; большим числом учащихся, в положении стоя, без соблюдения требуемого расстояния от глаз человека до экрана (не менее 50 см). Работа на ЭВТ должна быть преимущественно индиви­дуальной, за исключением тех случаев, где групповая деятель­ность мотивирована педагогически. Гигиенически оправданы следующие варианты расстановки компьютеров: 1) в два ряда в центре классной комнаты по длине класса с экранами, ориентированными в противоположные сто­роны; 2) по длине класса непосредственно у стен и окон классного помещения с ориентацией экранов по центральной оси класса. В этом случае мебель (столы и стулья) для иных учебных целей можно размещать по середине классной комнаты. При работе с ЭВТ двумя руками оборудование и средства трудовой деятельно­сти следует размещать с таким расчетом, чтобы не было пере­крещивания рук.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.