В начало » О здоровье

Нагрузка на мышцы

17 апреля 2009 Комментариев нет

Нагрузка на мышцыУчащиеся нередко имеют привычку читать лежа. Вред ее заключается в том, что в таком положении трудно дер­жать книгу на нужном для глаз расстоянии и в удобном для глаз положении — при этом непроизвольно выбирается положение, удобное для всего тела, но не всегда подходящее для глаз. Учащиеся нередко читают в транспорте. Это вред но, так как сотрясение и качание книги увеличивает нагрузку на мышцы, поддерживающие правильное взаимное положение глаз при чтении и постоянное их расстояние до книги. Вредно также читать во время перемены: это препятствует полноценному отдыху глаз между уроками.
Хорошим приемом, важным для профилактики утомления глаз и развития близорукости, является наряду с периодическим сво­бодным взглядом вдаль рассматривание очень удаленных пред­метов — во время прогулки, экскурсии. Рассматривание удаленных предметов можно превратить в интересное занятие, дав уча­щимся задание определить количество и характер сельскохозяйст­венных машин, работающих в поле, количество животных в па­сущемся стаде, установить, из каких деревьев состоит находя­щийся вдали лес, и т. д. Для отдыха и развития зрения полезны игры типа городков, волейбола, метания в цель мяча, снежков. Непосредственно во время зрительной работы полезно, закрыв на несколько секунд глаза, подвигать ими в разных направлени­ях- вверх, вниз, в стороны.
Существенной нагрузкой на зрение являются телевизионные передачи. Несоблюдение правил гигиены здесь может вести не только к близорукости, но также и к нарушениям функций цент­ральной нервной системы. Телевидение — удивительное изобрете­ние нашего века, свидетельство творческих возможностей чело­века. Благодаря телевидению современные дети знают намного больше, чем знали их сверстники раньше. Но информация, посту­пающая через этот канал, не должна быть избыточной. Основные общие отрицательные моменты, связанные с просмотром телепе­редач, заключаются в следующем. Во-первых, нарушается со­отношение между информацией, активно добываемой учащимся в процессе занятий, и поступающей к нему без каких-либо усилий с его стороны. Это препятствует формированию активного отно­шения к получению информации, порождает потребительскую уста­новку, а не очень устойчивых психологически людей, как взрос­лых, так и детей и подростков, превращает как бы в рабов теле­видения- они стремятся по мере возможности, не считаясь со временем, смотреть все передачи без исключения, не будучи в силах самостоятельно регламентировать этот процесс, отделять нужное от ненужного, интересное для них от неинтересного и т. д. Во-вторых, при чрезмерном увлечении телевизионными передачами нарушается естественное соотношение в использовании зрительно­го и слухового каналов получения информации, и при этом стра­дает развитие образного мышления, которое, напротив, стимули­руется при прослушивании по радио различных спектаклей, постановок, музыки и т. д. В-третьих, телевидение попросту отвле­кает учащихся от необходимых для их развития занятий (чтение, рисование, самоделки, прогулки на свежем воздухе и т. д.). Отсюда следует объективная необходимость строгой регламента­ции просмотра телевизионных передач. Смотреть телевизор учащимся следует не каждый день и лишь предназначенные для них передачи. Целесообразно это опреде­лить уже в начале недели, ознакомившись с программами телепе­редач. Особенно необходима регламентация просмотра телевизи­онных передач для учащихся начальных классов, у которых важ­но сформировать четкий режим дня, навыки учебной работы.

Расстояние до экрана должно быть в пределах 2,5-5 м, в зависимости от величины экрана и особенностей помещения (из расчета, чтобы расстояние от глаз до экрана превышало его раз­мер по диагонали в 5-7 раз). Экран телевизора должен нахо­диться на уровне глаз сидящего человека; смотреть его следует в прямом. положении, а не под углом. Не следует пытаться рас­сматривать элементы изображения, поскольку это утомляет зре­ние-следует настраиваться на общее восприятие «картинки». Изображение не должно быть излишне ярким.
Помещение, где ведется просмотр телевизионных передач, должно быть частично затемнено, так как большой контраст меж­ду изображением на экране и окружающим помещением ведет к утомлению глаз. Подсветка помещения должна иметь рассеян­ный характер. Следует избегать отсветов и бликов на экране от источника подсветки; для этого ее источник (торшер с лампой небольшой мощности, настольная лампа и т. д.) следует поста­вить сбоку от телевизора. Учащиеся, которые носят очки, должны пользоваться ими и при просмотре телевизионных передач.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...Loading...

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизованы для комментария.