Статьи за: 15 апреля 2009
О здоровье »
При обсуждении (в ходе уроков по общеобразовательным предметам, на специальном занятии, на классном часе, в беседе на перемене и т. д.) примеров по каждому направлению осуждения употребления алкоголя учителю необходимо вести дело так, чтобы факт, событие, случай затрагивали учащихся личностно, чтобы они оказались в той или иной связи с их собственным жизненным опытом, повседневной жизнью, с системой их ценностей. Например, при обсуждении аварии, вызванной пьяным водителем и приведшей к человеческим жертвам, целесообразно ставить предложения типа: представьте ...
О здоровье »
Можно использовать опубликованные в периодической печати мнения ученых, специалистов, акцентируя внимание учащихся как на их содержании, так и на том факте, что эти материалы объективно отражают существующее положение дел и не придуманы специально для данной беседы. Последовательно приведя 2-3 примера, обсудив их с учащимися и обязательно добившись оценки ими каждого, стимулировав эмоциональную их реакцию, учитель подводит учащихся к необходимому обобщающему выводу, но он не должен формулировать его сам, а дать возможность сформулировать вывод учащимся самостоятельно. Умозаключение, сделанное самостоятельно и подкрепленное эмоционально окрашенной оценкой (в данном ...
О здоровье »
При тяжелой степени опьянения после краткого периода возбуждения вследствие быстрого и резкого ослабления процессов торможения в коре и подкорке наступает истинное торможение центральной нервной системы — глубокая оглушенность и наркоз. Стадия возбуждения при тяжелом опьянении характеризуется особой бессмысленностью и нелепостью поведения: у пьяного наблюдается немотивированная агрессивность, невнятная речь, резкие нарушения, координации движений. Затем наступает глубокий сон, при котором пьяный может ...